Пивные рестораны Москвы

Анализ предпосылок повышенного спроса на демократичные пивные рестораны, не располагающие собственными пивоварнями.

Сегмент пивных ресторанов Москвы выступает достойным конкурентом альтернативным. Данный формат даже более популярен в кругу инвесторов, чем пресловутые кофейни. Ведь для “старта” описываемых ресторанов не требуется изощренное меню и именитые шеф-повара. Посетителям достаточно предоставить свежее качественное пиво, удобное месторасположение и современный дизайн интерьера. Лояльность инвесторов к пивным заведениям отдыха объясняется еще и резким снижением количества посетителей элитных ресторанов и размера их среднего чека, которое наблюдается в течение последних пяти лет.

К тому же, эта ниша рынка еще недостаточно занята. На сегодняшний день рестораны Москвы, которые позиционируют себя в формате пивных, можно пересчитать по пальцам. Это около двадцати коренных (столичных) пивных сетей и два общероссийских проекта: “Сибирская корона”, и “Тинькофф”. Ресторанов с собственными пивоварнями и того меньше: порядка десяти. Причина такого низкого предложения заведений общественного питания, которые имеют собственные пивоварни – заоблачная стоимость последних. Предпринимателям куда выгоднее закупать небрендовое пиво и продавать его под собственными торговыми марками

Стоит отметить и тот факт, что пивные рестораны Москвы нельзя четко сегментировать. Единственный параметр, по которому можно провести классификацию – это средняя стоимость чека. 70% ресторанов описываемого формата относятся к средней ценовой категории, 20% - к низкой и лишь 10% столичных пивных ресторанов занимают нишу престижных заведений отдыха. Такой явный перевес в пользу заведений общественного питания, попадающих под определение “средняя ценовая категория” мотивируется демократизмом, который заложен в самой концепции пивных ресторанов.

Согласно расчетам ведущих ресторанных критиков, наиболее рентабельными являются те пивные рестораны, которые изначально пропагандирую демократичную философию несетевого формата. Отсутствие собственной пивоварни также является одним из основных критериев выживания в долгосрочной перспективе. Сегодня, на фоне очерченных перспектив, один из самых успешных холдингов Ginza Project (на счету которого более сотни прибыльных ресторанных проектов) запускает в Москве новую сеть “Пиво Воды”, где средний чек не будет составлять порядка 800 руб. Скорее всего “Пиво Воды” далеко не последняя сеть демократичных пивных ресторанов, которая в скором будущем предстанет на оценку москвичей.





Вверх
Вниз